Полезные материалы

 

Все диски, поступающие в наш магазин, произведены на заводах в соответствии со стандартами качества, проходят все предусмотренные мероприятия контроля. За каждый литой диск фирма-производитель несёт гарантийные обязательства, что подтверждается паспортом изделия.

Получая диски, необходимо детально осмотреть их на наличие визуальных дефектов. После подписания товарного чека претензии к внешнему виду колес не принимаются.

Диск не является оригинальной запчастью для автомобиля, поэтому  даже при полном соответствии параметров возможна несовместимость с автомобилем ввиду особенностей дизайна диска.

Условия возврата и обмена новых дисков:
1. Отказаться от товара или поменять его на аналогичный  Вы вправе в  течение четырнадцати дней после совершения покупки. (Закон о защите Прав Потребителей ст. 25.1). При этом товарный вид дисков и упаковки должен быть сохранен. Наличие товарного чека обязательно.
 Диски не должны иметь дефектов лакокрасочного покрытия и следов бортирования, а также следов от  крепежа.

2. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.  (Закон о защите Прав Потребителей ст. 25.2).

Правила шиномонтажа:

  1. Перед монтажом шин на диски  убедитесь в том, что по всем установочным и крепежным размерам они подходят на Ваш автомобиль.
  2. Шиномонтаж  должен производиться квалифицированным персоналом на качественном оборудовании.
  3. До момента монтажа шин на колесные диски необходимо убедиться в отсутствии разнотона в цвете, проверить диски на балансировочном стенде на биение. Рекламации  по дисбалансу автомобильных колесных дисков принимаются только в том случае, когда указанный дефект выявлен до монтажа шин на эти диски.

При выявлении следов установки шин и монтажа колесных дисков гарантийные обязательства на данные диски не распространяются.

  1. Необходимо предварительно установить все 4 диска (без шин) на авто и убедиться в том, что при вращении  диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов и т.д.  Примерка всех четырех дисков обязательна на заднюю и переднюю ступицы.

 

Условия возврата и обмена  дисков ненадлежащего качества:

Гарантийным случаем  являются:

  1. Выявленные в процессе шиномонтажа нарушения геометрии диска.
  2. Негерметичность обода.
  3. Трещины.
  4. Отслоение лакокрасочного покрытия.

 

Гарантийным случаем не являются:
1. Дефекты, полученные в результате установки дисков неправильного типоразмера или нерегламентированного заводом-изготовителем автомобиля; 
2. Появление деформации при неправильной эксплуатации (превышение допустимого веса или ударных нагрузок от попадания машины в яму, наезд на посторонний предмет или бордюрный камень и т.п.); 
3. Частичная или полная утеря лакокрасочного покрытия в случае неправильного хранения дисков или механических воздействий; 
4. Повреждение диска или его покрытия в процессе бортировки или примерки на автомобиль; 
5. Появление косметических недостатков, возникших в процессе применения химикатов в качестве очищающих средств (хромированные и окрашенные диски); 
6. Появление дефектов, возникающих при аварийной ситуации; 
7. Изменения цвета или вздутия лакокрасочного покрытия в результате воздействия на колеса зимних противоледных реагентов;

 

При возникновении гарантийного случая:


1. Обратитесь по телефону, опишите возникшую проблему.

2. Диски на возврат принимаются в чистом виде.

3. Мы свяжемся с производителем  для принятия положительного или отрицательного решение о наступлении гарантийного случая. В спорных ситуациях  изготовитель забирает диск для подробного изучения на техническую экспертизу.

4. Замена товара  либо возврат  уплаченной суммы производится в срок  от 7  до 20 дней с момента обращения (Закон о защите Прав Потребителей  ст. 21.1).

 

 

Виды протекторов

Вопрос выбора протектора встает очень часто при покупке шин. Одних интересует внешний вид колеса, для других важны исключительно технические характеристики колеса, есть и те, кто пытается найти золотую середину между техническими показателями и стильным привлекательным внешним видом.

Существует несколько разновидностей протектора: симметричные и асимметричные, которые в свою очередь также делятся на направленные и ненаправленные.

Многие владельцы транспортных средств часто оказываются перед трудным выбором!..

Разберем каждый из видов протектора по порядку.

1. Классическим протектором считается симметричный ненаправленный рисунок. Эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.

2. Симметричный направленный рисунок протектора  - самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись « ROTATION» на боковине показывает  направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигается на  заднеприводных автомобилях.

  1. 3.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба для других показателей. У такой резины есть небольшие особенности: их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть  наружная  и внутренняя стороны. В противном случае Вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.
 4.Асимметричный направленный рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.

 

  

Есть два основных типа зимней резины: шипованная и фрикционная, так называемая, «липучка». «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок (ламелей). Именно благодаря этому протектору шина-«липучка» способна впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

Шипованная шина представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше: липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются пользователям  дорог, требующих повышенной проходимости, тем, кто живет в пригороде или в частном секторе. Дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины:

  • небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге;
  • прекрасное сцепление с дорогой;
  • отличная устойчивость на дороге;
  • отсутствие заносов на поворотах.  А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

  • больший уровень шума;
  • увеличенный расход топлива;
  • шипы со  временем выпадают;
  • бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов на таком покрытии ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность.

  • большая площадь соприкосновения с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытом слоем снега, но не о гололеде.
  • эластичность.
  • акустический комфорт
  • расход топлива оптимизирован.

Недостатки липучки.

  •  плохое сцепление с обледенелой поверхностью;
  • в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

 

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек.

Каждый вид имеет свои плюсы и минусы.

Выбор за Вами!

 

 

Каков срок хранения автомобильных шин?

Вопрос, интересующий многих автолюбителей.

Сроки хранения автомобильных шин регламентируются ГОСТом. Согласно ГОСТу 4754-97 пневматические шины, предназначенные для легковых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовиков и малогабаритных автобусов, можно хранить до продажи на протяжении 5 лет. В течение этого времени производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств  при соблюдении условий хранения.

ГОСТ 24779-81 устанавливает правила и нормы  хранения пневматических шин. По этим правилам автомобильные покрышки должны храниться в затемненных просторных помещениях, соответствующих нормам пожарной безопасности. Допускаются температурные колебания от -30 до +35 градусов при относительной влажности не более 80 %.

Условия хранения мы соблюдаем.

Гарантийный срок хранения не является сроком возможной эксплуатации. Возможность дальнейшей эксплуатации шины по истечении гарантии определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием на свое усмотрение.

Большинство производителей заявляют общие сроки эксплуатации для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7.

Европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км, российские – 20-40 тысяч км, китайские – 50-80 тысяч км.

 Но на износ шин влияют многие факторы: состояние дорожного покрытия, манера управления автомобилем, его техническое состояние, давление воздуха в шине, дисбаланс колес, перегрузка, условия хранения между сезонами и т.д…

Предельно допустимый износ шин, эксплуатируемых в России, определяется ПДД (пункт 5.1 Перечня неисправностей). Остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять для летних  - более 1.6 мм, для зимних – 4 мм.